Протестующие на улице оппозиционеры продолжают удивлять. Они требуют отставки Никола Пашиняна, однако не называют имени своего кандидата на пост премьер-министра в случае смены власти.
В ходе протестов в конце 2020 года эти же силы выдвинули на пост временного премьер-министра своего кандидата – Вазгена Манукяна. Однако общество не пошло за ними: Манукян не пользовался симпатиями большинства.
На сей раз оппозиция объявила децентрализованную борьбу. Представитель Верховного Совета АРФ Дашнакцутюн Ишхан Сагателян заявил на днях, что после смены власти будет сформировано временное правительство. Будут опубликованы «имена 250 высококвалифицированных специалистов, которые в ближайшие годы станут опорой нашей системы управления и государственного аппарата».
Можно лишь догадываться, почему оппозиция не называет имени своего кандидата в премьеры. Скажем, они осознают, что он — не приемлемая для общества личность, однако они вынуждены остановиться на нем по ряду причин.
Члены Республиканской Партии Армении заявили от имени третьего президента Сержа Саргсяна, что он не станет претендовать на пост премьера в случае смены действующего правительства. Так кого видит оппозиция на этом посту? Роберта Кочаряна? Его сына Левона, который в эти дни в авангарде гражданского неповиновения и даже был подвергнут приводу в полицию? Артура Ванецяна? Ишхана Сагателяна?
А может, эти процессы и вовсе не направлены на смену власти, а необходимы, чтобы создать напряженность в контексте армяно-азербайджанских и армяно-турецких событий, согласованы с властями или проводятся по указке других геополитических центров? На все эти вопросы нет ответов.
Но это не единственное, что вызывает недоумение.
С первого же дня они объявили, что развернули движение солидарности, отказались от разделения на «черных и белых», что цель их борьбы — консолидировать народ. И в то же время оскорбляют граждан, не присоединившихся к их протестному движению. Нападения на граждан и даже рукоприкладство уже стали регулярными.
Лидеры оппозиции своими заявлениями в эти дни оправдывают и тем самым открыто поощряют проявления насилия. Явление, давно исчезнувшее с политического поля Армении. Трудно припомнить случай, когда сторонники оппозиции нападали группой на лиц из противоположного лагеря, за исключением, пожалуй, 90-х, когда оппозиционная АРФД даже формировала вооруженные отряды, а сторонники Вазгена Манукяна напали на здание Национального Собрания Армении и подвергли насилию его тогдашних лидеров.
Коли уж оппозиция взяла за основу солидарность и консолидацию, ей следует исключить такие явления, как минимум – строго осудить.
Арман Галоян