На днях Госдеп США признал главную цель «Бархатной» революции 2018 года — борьбу с коррупцией, по сути проваленной. В Госдепартаменте заявили, что «коррупция продолжает оставаться препятствием для инвестиций США в Армению, инвесторы заявляют об отсутствии прозрачности». После революции прошло более 4 лет.
Нам казалось, что Пашинян получил легитимность, позволяющую ему искоренить коррупцию хоть дамокловым мечом. Этого не произошло. И самое страшное, что этого может и вовсе не случиться, потому что правительство Пашиняна в большей степени приблизилось к тоталитаризму, чем к демократии. Чем тоталитаризм отличается от демократии? При тоталитаризме чем хуже для народа, тем лучше для правительства. В случае с демократией все наоборот.
Сейчас власти пришли бедняки, и теперь они перераспределяют собственность, последовательно повторяя капризы и ошибки правительства Роберта Кочаряна и Сержа Саргсяна.
Чего стоит хотя бы проект строительства медеплавильного завода в Аване. Такое впечатление, что приказ о разрешении на строительство этого завода исходил непосредственно от азербайджанских властей, или, по крайней мере, они имеют в этом долю. Потому что только врагу могло прийти такое в голову. Может ли Пашинян остановить строительство этого медеплавильного завода? Конечно, может. Почему он не останавливает? Потому что с документами все в порядке. А вам не кажется, что во времена Кочаряна и Сержа Саргсяна с документами также все было в порядке? Даже 1 марта по документам все было законно։ нам заявили, что народ стреляет в полицию и расстреляли людей.
Коррупция рождается, когда есть понимание, что законность — дорогое удовольствие. Коррупция — это законность, признающая свою бесполезность. И если Госдеп США через четыре года после революции говорит, что вы провалили главный лозунг революции, что остается делать Пашиняну? Все просто: ускорить темпы обогащения.
А чтобы правительству ничего не угрожало, нужно поддерживать в живых призрак Кочаряна. Чтобы в случае желания сменить власть люди помнили, что альтернатива — Кочарян. Иными словами, мы будем жить в бедноте, грабеже и голоде, но Кочаряна не вернем. А это можно сформулировать одним словом: коррупция — наш выбор.
Автор: Мгер Аршакян. Текст переведен с армянского