Запад не требует вывода контингента РФ из Арцаха, поскольку не готов обеспечить альтернативу

aliq

Между Брюсселем и Москвой намечается некая конкуренция по вопросу урегулирования карабахского конфликта, которая пока не вышла в публичное пространство, – такое мнение в ходе сегодняшнего обсуждения результатов встречи глав Армении и Азербайджана в Брюсселе 31 августа выразил ведущий научный сотрудник Института международных исследований МГИМО МИД России Сергей Маркедонов.

«Я часто говорил, что Нагорный Карабах был единственной точкой на постсоветском пространстве, где Россия и Запад работали вместе. Не могу сказать, что работали успешно, иначе многих вещей можно было бы избежать, но они кооперировались, по крайней мере, и это был момент важный. Но после начала украинской спецоперации ситуация меняется и здесь. Невозможно держать ситуацию в вакууме свободной от фоновых факторов. Ситуация интересная. Мы видим, что Минская группа блокирована, и здесь серьезного содержательного обсуждения нет», – отметил он.

По словам аналитика, на первый взгляд, между брюссельским и московскими форматами конкуренции не видно, так как на встречах обсуждаются примерно одни и те же вопросы. Однако на уровне заявлений и пресс-релизов роль России опускается и умалчивается, оставляя впечатление, что процессом управляет исключительно глава Евросовета Шарль Мишель.

«Отрадно, что, хотя бы на этот момент, прямой критики российской миссии и миротворческого контингента нет, никто не предлагает ее поменять, усовершенствовать, интернационализировать. Это дает некий позитив. Иначе ситуация осложнилась бы намного. Но я бы не исключал, что такой факт может встать. Шарль Мишель – не только высокопоставленный представитель ЕС, он также один из фронтменов жесткой санкционной политики в отношении России. Сказать, что это неважно, я не могу, потому что ситуация опять же не развивается в вакууме», – отметил эксперт.

По его мнению, на данный момент Запад не требует вывода российского контингента из Арцаха, поскольку в противном случае должен будет обеспечить альтернативу, к чему не готов.

«На многих в Армении производит впечатление открытость президента Франции Макрона, который пишет в твиттере, что Франция будет стоять с Арменией, поддержит Армению и так далее. Но заявлять я тоже могу, а могу ли наполнить заявления содержанием и выполнить их? Приятно, когда кто-то говорит определенные вещи, но это не связано с реальностями. В Армении есть фрустрация, ощущение рисков, непонятно в какую сторону идет движение и чем это закончится и какой ценой. И любой позитивный комментарий воспринимается положительно, но у ЕС нет возможности и желания миротворческую миссию осуществлять», – подытожил Маркедонов.

@2025 – Lava Media. Все права защищены.