С 6 по 9 сентября в рамках рабочего визита в РФ премьер-министр Армении Никол Пашинян встретился с президентом РФ Владимиром Путиным, а также принимает участие в пленарной сессии VII Восточного экономического форума «На пути к многополярному миру» во Владивостоке. Армянский премьер стал единственным представителем стран СНГ на форуме.
«Действующая власть продолжает придерживаться своей политической стратегии — говорить “да” всем международным партнерам на всех возможных площадках. Будь то Брюссель или Владивосток. Что означает говорить да? Это значит действовать не только в собственных интересах, но и в интересах других международных игроков. Так что сам факт тех или иных дипломатических контактов еще ни о чем не говорит», — прокомментировал AliQ Media ситуацию директор Армянского центра политических и экономических стратегических исследований Бениамин Погосян.
По оценкам политолога, сейчас окно возможного лавирования для Армении уменьшается. По его словам, в 2013-14 гг. международная обстановка была гораздо менее напряженной, чем сейчас, однако уже тогда правительству Армении пришлось буквально за одну ночь совершить разворот от экономической интеграции с Европой в сторону Таможенного союза.
«Когда складывается такая международная обстановка, необходимо понимать, что любой выбор не проходит бесследно. Мы сейчас находимся в той же ситуации, но с еще большими рисками. И если в какой-то момент, а этот момент настанет, Армении придется принять позицию одной из сторон, это очень сильно отразится на взаимоотношениях с другой стороной. У нас сейчас объективные проблемы, связанные с отсутствием четкой повестки во взаимоотношениях с ЕС, США и Россией, даже с Грузией и Ираном», — подчеркнул он.
На взгляд Погосяна, при рассмотрении и анализе ситуации «на земле», станет очевидным следующее: модерировать вопрос карабахского конфликта могут всего два игрока — Россия и Турция, но ни в коем случае не Запад.
«Иными словами, проблема заключается в том, что если будет сделан выбор в пользу Запада, это будет означать, что Армения выбрала предпочтение в контексте модерации региона в сторону Турции. Это стандартная классическая модель политической деятельности Запада: НАТО и США в каждом регионе имеют оператора, который осуществляет свою политику. К сожалению, так сложилось, что в нашем регионе таким оператором является Турция», — подытожил Погосян.