В Азербайджане раздосадованы «утечкой» нового преступления

aliq

Сказать, что видео с расстрелом азербайджанцами семерых невооруженных армянских солдат наделало много шума, значит, ничего не сказать. Страшные кадры потрясли всех, кто их увидел. А увидели на этот раз многие.

Конечно, в Баку в свойственной им манере снова попытались переложить все с больной головы на здоровую, но на этот раз, кажется, там просчитались. Заявления типа «армяне пытаются ввести в заблуждение мировое сообщество» потонули в хоре возмущения и негодования, выраженные многими политиками за пределами региона. Если коротко, суть их, главным образом, сводилась к следующему — это военное преступление, и оно требует соответствующей реакции, виновные должны быть наказаны. Прозвучали и призывы к применению международных санкций в отношении Азербайджана. Чаще прочих упоминалась необходимость отказа от азербайджанского газа.

Трудно сказать, как ведущие европейские страны определятся с голубым топливом и накажут ли они азербайджанцев так, как это сделали в отношении России. Или, может, найдут другой способ призвать Баку к ответственности — за собственноручно задокументированные зверства над армянами, за возведение армяноненавистничества в статус государственной политики, за расизм, а если уж быть совершенно непредвзятыми — откровенный фашизм в авторитарной, насквозь коррумпированной стране, где преследуются права и свободы чуть ли не каждого гражданина.

Там, в Европе, раскачиваться будут долго. Не исключено, что и на этот раз все закончится выражением глубокой озабоченности и новым комплектом порядком поднадоевших безадресных призывов к сторонам «сесть за стол переговоров, отвести войска, начать работы по демаркации и делимитации границы». И какая им разница, что переговоры, несмотря ни на что, ведутся, хотя у армянской стороны, наверно, тысяча причин выступить с демаршем и отказаться от них (хотя бы на время, пока азербайджанские военные укрепляются на территории суверенной Армении), армяне не могут никуда отводить свои войска, поскольку они находятся на своей территории, и по причине же углубления подразделений азербайджанских вооруженных сил на армянские земли нет никакой возможности проводить демаркационные и делимитационные работы. Это, получается, неважно, раз уж выражена озабоченность.

А азербайджанская сторона продолжает игнорировать даже уже имеющиеся решения международных судов по искам Армении — к примеру, Европейского суда по правам человека и Международного правового суда. Конечно, это не значит, что Ереван не может и не должен обратиться по последним событиям, скажем, в Международный уголовный суд ООН. Тем более, что и решение этой судебной инстанции предсказуемо. Думаю, если в Азербайджане не понимают, что они уже много лет совершают военные преступления, то им об этом нужно напоминать и напоминать. Не только из Еревана, но и с площадок всех возможных международных организаций, включая высшие.

А как собственно отреагировали на новые факты зверств азербайджанской военщины в Баку? Нервничают, конечно. Есть вещи, которые трудно скрыть от внимания мировой общественности, тем более когда о них начинают говорить на всех континентах и к ним обращаются ведущие мировые СМИ.

«Интересно, какими армянскими провокациями будут объяснять азербайджанские эксперты новые зверства своих военнослужащих?» — задается вопросом президент Ереванского пресс-клуба, медиа-эксперт Борис Навасардян. И предлагает варианты: «1. В детстве они пережили душевную травму, став свидетелями жестокости со стороны армян три десятка лет назад (“будапештский мясник” Рамиль Сафаров им в помощь); 2. Это не азербайджанцы, а внедренные агенты-уголовники (последователи “организатора сумгаитских погромов” Эдика Григоряна); 3. Им заплатили российские спецслужбы, чтобы сорвать подписание мирного соглашения (беспроигрышная версия с многочисленными реальными и надуманными ассоциациями и прецедентами)».

«А если без сарказма, пора, наконец, начать всерьез изучать природу армяно-азербайджанского конфликта, лишь на поверхности обусловленного такими умными понятиями, как “территориальная целостность”, “право наций на самоопределение”, “нерушимость границ”, — считает Борис Навасардян. —  Без этого поиск модели урегулирования обречен на достижение в лучшем случае временных перемирий».

В Баку же задаются вопросом: зачем выкладывать в сеть кадры «действий» азербайджанских военных? Сделали дело и ладно! И обращаются к своему Минобороны: запретите, наконец, военным выкладывать такие видео в сеть. А то, сами понимаете, армяне только и ждут, чтобы снова в международные суды обратиться…

Автор: Ашот Газазян.

 

 

 

@2025 – Lava Media. Все права защищены.