Паромные перевозки через Поти откладываются

aliq

«Решения, которые нам предлагает порт Поти, не позволяют осуществлять регулярные перевозки, поскольку порт оставляет за собой право в любой момент останавливать и проверять наши грузы», — заявил сегодня журналистам министр экономики Армении Ваган Керобян.

По его словам, в настоящее время идут переговоры вокруг четкого планирования перевозок, а также уточнения условий, при которых грузы будут пропускаться или нет.

«Сейчас существует достаточно много санкций, и я предполагаю, что они (порт Поти, — прим. ред.) тоже стараются работать так, чтобы не попасть под ограничения. А это требует серьезной работы. Мы стараемся как можно быстрее решить эти проблемы — до наступления плохой погоды. Мы встречались и с представителями порта Поти, и с правительством Грузии, и с представителями ЕС, и с материнской компанией порта», — сказал министр.

Вариант перевозок армянских грузов в Россию через порт Поти рассматривается в связи с тем, что пограничный пункт Верхний Ларс часто оказывается перекрыт в связи с погодными условиями.

Согласно плану, грузы должны попадать в порт по железной дороге, которой управляет компания ЮКЖД — дочка РЖД. Изначально планировалось запустить новый маршрут при субсидировании правительства Армении сроком на полгода с июля этого года, но запуск откладывался уже несколько раз.

«Если говорить об общих цифрах, то товарооборот за сентябрь составил даже больше, чем в прошлые месяцы. Мы предполагаем, что экономическая активность за сентябрь около 11% — это те данные, которые у нас пока есть, новые данные будут 25 октября․ Но уже можно говорить о том, что спада экономической активности у нас не будет, то есть опять будет около 11,2 %», — заметил министр.

«Конечно, это не значит, что проблем нет. Вы знаете, что и в Гегаркунике, и в Сюнике есть участки, которые парализованы или близки к парализованному состоянию. Я побывал в Гегаркунике (Варденис, Сотк и т.д.) и в Вайоц Дзоре (Джермук, Ехегнадзор и т.д.), чтобы понять, какие программы необходимо там начать, чтобы снова активировать экономическую жизнь. Сейчас мы изучаем обстановку, однако очевидно, что если азербайджанцы не вернутся на прежние позиции, то ситуация сильно усложнится», — подчеркнул он.

Отметив, что экономический ущерб пока не оценен, земельные участки в 1000 га не обрабатываются, а туристическая жизнь в Джермуке остановлена, Керобян подчеркнул, что Армения не потеряла ни одного населенного пункта, ни одного значимого бизнеса, и даже рудник в Сотке продолжает работать.

По его словам, в результате азербайджанской агрессии нанесен ущерб сельскому хозяйству и туризму, но его общий размер незначителен. Пока нет готовой программы по восстановлению деятельности двух сфер, однако правительство работает в этом направлении.

«Мы каждый день встречаемся с инвесторами, предлагаем им создать нужную инфраструктуру в виде грантов, каждую неделю у нас появляются новые эффективные программы. К примеру, если инвесторы строят завод, мы, как правительство, готовы построить дорогу или провести воду, в зависимости от того, что им нужно. В то же время, могу сказать, что, по нынешним данным, мы можем ждать больших инвестиций — мы видим, что открываются все новые компании. Их привлекает среда: у нас лучшая бизнес-среда в регионе по ряду индексов, у нас самое демократическое общество, низкий уровень коррупции. Все эти факторы вместе делают Армению привлекательной для жизни и работы», — подытожил Керобян.

@2025 – Lava Media. Все права защищены.