Фракции парламента Арцаха совместным заявлением обращаются к США, Франции и остальным 190 государствам-членам ООН и предлагают признать Нагорно-Карабахскую Республику на основании признания Россией Донецкой, Луганской, Херсонской и Запорожской областей Украины.
И это при том, что США, Франция и другие государства-члены ООН, кроме Зимбабве и Северной Кореи, не только не признают присоединение указанных регионов к России, но и всячески помогают Украине противостоять российской агрессии и восстановить свою территориальную целостность.
Вот такие мы! Вот так мы и пытаемся спасти Арцах. Так мы представляем себя миру, видим свое место и роль в этом мире. Так мы планировали и так планируем, так сопоставляем и так заключаем. Если таков предел нашей дальновидности — поражение неизбежно.
Если мы не способны видеть и оценивать происходящие в мире и идем в потоке, противоположном ходу событий, если настолько оторваны от реальности, что родину наших грез ценим больше, чем государство, которое есть сейчас — поражение неизбежно.
Если генералы — не генералы, командиры — не командиры, богатые — не богачи, а толстосумы, если правители страны — не государственные деятели, считающие себя не властью, а хозяевами, а народ — серой толпой, чей голос в одном случае можно подделать или купить, а в другом — ввести в заблуждение ласкающей слух ложью — поражение неизбежно.
Если мы так и не оценили военный успех 1990-х и не использовали его в своих интересах, если не смогли осознать и принять недавнее поражение, если одинаково неадекватно рассуждаем и ведем себя и в случае победы, и в случае поражения — поражение неизбежно.
Если не знающий цены государству, армии, чинам и медалям, героизму, мужеству, поражению и победе правитель разбрасывается небрежно медалями и званиями, щедро поощряет руководителей побежденной армии, а затем с той же легкостью предъявляет им обвинения и отправляет их в тюрьму — поражение неизбежно.
Социальные сети, несомненно, являются отражающими реальный облик общества зеркалами. Внимательно следя за ними, можно прийти к четкому выводу: наша действительность есть отражение нашей коллективности, где исключения по причине скудности трудно заметить.
То качество отношений в нашей политической жизни, те фигуры в оппозиции и во власти, что были и есть, — вполне закономерны.
Исключения были несколько лет в 1990-х, очень короткий период, но мы не приняли их — отвергли. Не приняли грамотной речи, холодного суждения, горькой правды и политической мысли. Отстранили их, чтобы на всех платформах был образ нашего большинства, чтобы грамотная речь и правильно оформленные мысли не стесняли нас. Чтобы жить со сладкой ложью. Чтобы в нашем правительстве, в нашем парламенте, в наших тюрьмах, и в наших дворах царили одинаковые взаимоотношения и одинаковая лексика.
И сейчас обращаемся к миру с нелепыми призывами, плетем несбыточные мечты и не понимаем, почему все так обернулось. Протестуем, блуждаем, не находим решения наших проблем и проигрываем вновь и вновь. А не проиграть не получится, потому что поражение идет не извне, а из нашего нутра.
Перевод с армянского