«Мы самым решительным образом осуждаем эти атаки и напоминаем, что неизбирательные нападения на ни в чем не повинное гражданское население являются военным преступлением. Мы призовем к ответу Президента Путина и других лиц, несущих ответственность за эти атаки», — это фрагмент из первого пункта «Заявления глав государств и правительств стран «Большой семерки» по Украине (11 октября 2022г.)».
Этот исторический документ был принят на следующий день после массированной ракетной атаки по городам Украины российской армией. Он предопределяет дальнейший ход современной истории и формулирует базовые параметры будущего послевоенного, построссийского миропорядка. Вне зависимости от разнородного информационного фона именно эту политику будет проводить «Большая семерка» вместе с Украиной — де-факто Совет безопасности будущего мира, который наступает уже сегодня.
Этим заявлением лидеры цивилизованного мира определили:
— Путин, его окружение и возглавляемое им государство — преступны и подлежат наказанию в судебном порядке: «Мы самым решительным образом осуждаем эти атаки и напоминаем, что неизбирательные нападения на ни в чем не повинное гражданское население являются военным преступлением. Мы призовем к ответу Президента Путина и других лиц, несущих ответственность за эти атаки»;
— безоговорочная комплексная помощь Украине до ее безоговорочной победы и до безоговорочной капитуляции путинского режима и государства;
— послевоенный миропорядок без России;
— восстановление Украины за счет России;
— а в настоящее время — мобилизация усилий для победы Украины.
В заявлении есть также пункт о единственной постсоветской стране, которая поддержала и продолжает поддерживать Россию — о Беларуси: «Мы вновь обращаемся к белорусским властям с призывом прекратить содействовать агрессивной войне, проводимой Россией, позволяя российским вооруженным силам использовать территорию Беларуси и оказывая поддержку российской армии. Заявление о создании совместной военной группировки с Россией является самым недавним примером пособничества белорусского режима этой стране. Мы вновь призываем режим г-на Лукашенко полностью соблюдать свои обязательства по международному праву». Это сигнал всем постсоветским странам — не становиться Беларусью ни в коем случае.
Мною указывалось ранее, что альянс с преступником должен быть прекращен. Армения не имеет права питать иллюзий насчет того, что можно долго избегать драматичных решений, пока все «само собой рассосется».
Премьер Армении в Астане, выступая на саммите СНГ, бросил вызов странам-ревизионистам — России и Азербайджану, которые отказываются признавать границы согласно Алматинской декларации 1991. Это базовый документ о создании СНГ, под которым поставлены подписи лидеров этих стран, однако Азербайджан вторгается на суверенную территорию Армении и оккупирует ее часть, а Россия с 2014 г. осуществляет политику агрессии, оккупации и аннексии, что в Европе последний раз делал один бесноватый ефрейтор. Российский лидер подал идею о наделении СНГ статусом «наблюдателя в ОДКБ». Армения воспротивилась этому ввиду того, что у СНГ нет позиции по своему же базовому документу. Т.е. нет ясности: СНГ и его страны-члены признают или не признают границы? Хотя события 13-14 сентября и последующих дней довольно ясно ответили на этот вопрос: ни Россия, ни Азербайджан не намерены признавать их, а остальные страны-члены СНГ намерены продолжать закрывать на это глаза.
Требование премьера Пашиняна внести ясность в этот вопрос, прозвучавшее в ходе его выступления в Астане, означает: Алиев должен перестать вторгаться на территорию Армении, вывести уже вторгшиеся войска и вообще перестать стрелять. При консолидации международного давления это вполне решаемый вопрос, если рассматривать его «изолированно». Однако Пашинян бросил вызов России. Согласиться Путину с премьером Армении означает: Россия чистосердечно признается в абсолютной незаконности всех своих агрессий, аннексий с 2014 г. и развязанной ею 24 февраля войны, псевдореферендумов, «легализовавших» захват остальных территорий Украины, находящихся под контролем путинской армии. Возможно ли это? Естественно, нет, невозможно, ибо самоубийственно для Путина. А это означает, что Алиев также попытается воспользоваться ревизионизмом Путина, как попутным ветром, пока в логике Москвы и Баку Армения уязвима.
С другой стороны, это приглашение Пашиняна Путину совершить политическое самоубийство является встречным, ответным аналогичному приглашению со стороны Кремля. Идея демонтажа армянской государственности, коридора под контролем ФСБ, вхождения в Союзное государство и пр. непристойные предложения — если это не политическое и государственное самоубийство, то что такое самоубийство вообще? Таким образом, как премьер Армении отвергает это приглашение президента России по вполне очевидным резонам, так и российский лидер по таким же, не менее очевидным резонам проигнорирует встречное предложение армянского премьера.
Да, все так, все речи, «клинч» главы МИД Армении с главой МИД РФ, «крамольные» разъяснения председателя Национального Собрания Армении в лицо «депутатам» и «сенаторам» российского «парламента» в Москве — все это хорошо, правильно и приятно одновременно. Однако политика — это ведь не столько слова, сколько действия, а точнее — первое, подкрепленное вторым. Если все сказанное — правда, а это действительно правда, то возникает вполне закономерный вопрос: что нас удерживает в этой клетке, в этом «союзе» со страной, которая уже объявлена страной-террористом резолюцией ПАСЕ и находится в положении «без пяти минут», чтобы быть объявленной таковой со стороны ведущих демократий, определяющих ход политических событий, и, в первую очередь, США?
Проблема в том, что Россия будет мстить, будет создавать проблемы, а не решать их. Намного опаснее продолжать быть ее «союзником», чем прослыть ее «врагом» в глазах кремлевских сидельцев. Вторая проблема в том, что, независимо от нашего желания, нам придется этому противодействовать, как в 1988-91 гг. В годы заката империи зла мы также противодействовали попыткам задушить нашу свободу и подавить волю операцией «Кольцо», попыткам токсичной дезинформацией подорвать нашу веру и убить нашу надежду. Мы боролись против хаоса, дестабилизации и активизации своей агентуры, которая пыталась подорвать наши усилия по отвоеванию независимой государственности. Мы выстояли тогда, выстоим и сейчас. Для этого есть понимание, воля и четко произнесенные слова и речи. Пора действовать, чтобы расчистить путь к построссийскому региону, к построссийскому миропорядку — армянские интересы требуют именно этого.