Политика действующих властей в Армении привела к полной сегментации общества, когда нет ни одного объединяющего всех вопроса. Подобное мнение выразил AliQ Media политтехнолог Армен Бадалян.
«Как такового единого общества в Армении сейчас не существует, есть отдельные сегменты общества — большие и малые, и у каждого — своя собственная повестка. Допустим, студенты Брюсовского университета заняты повесткой своего вуза, торговцы из торгового центра Сурмалу сфокусированы на своей проблеме, виноделы думают о своем, родители без вести пропавших солдат ищут своих детей и так далее. Единой повестки, которая объединяла бы все общество, нет», — сказал Бадалян.
По его словам, такое положение вещей является неестественным, ненормальным и свидетельствует о фактическом провале государственности.
«Конечно, во всем мире общества тоже не совсем едины, но бывают один-два вопроса, вокруг которых объединяются все. Скажем, во Франции есть разные группы, которые занимаются своими вопросами, но те же социальные группы объединяются вокруг общих проблем, например, роста цен на энергоносители, и многие социальные группы — учителя, рабочие и другие протестуют против роста цен на электричество. У нас же такого нет, хотя у нас также цены растут, — никто не стал протестовать. Это говорит о сегментации государства и его несостоятельности как единой системы», — сказал политолог.
По его мнению, сегментация особенно очевидна во время выборов в органы местного самоуправления, когда в соседних общинах в выборах участвуют и побеждают совершенно разные партии или небольшие гражданские объединения.
«Все это — результат отсутствия системности в государстве, причиной которого является внутренняя политика нынешних властей. Не знаю, ведется такая политика осознанно или нет, но она приводит к сегментации общества. В результате, когда Джермук подвергался довольно серьезному обстрелу, на Северном проспекте в это время люди спокойно сидели в кафе, и их совершенно не интересовало, что происходит», — напомнил Бадалян.
По его убеждению, сейчас для решения этой проблемы есть только одно средство — смена власти. «Другого пути сейчас уже нет», — заключил политтехнолог.