«Конечно, мирное соглашение между Арменией и Азербайджаном необходимо, и мы поддерживаем мирное урегулирование», — заявил на заседании клуба «Валдай» президент России Владимир Путин.
«Армянский народ и руководство должны выбрать тот вариант, который им нужен, который приведет к миру, будет приемлем для них. Мы не собираемся ничего навязывать, мы не можем и не собираемся ничего диктовать Армении. Если армянский народ и сегодняшнее руководство решат, что они должны выбрать конкретный вариант, насколько мне известно, вашингтонский, который предусматривает признание суверенитета Азербайджана над Карабахом, то пожалуйста», — заявил Путин.
Он подчеркнул, что Россия поддержит любой выбор армянского народа. Но если Армения и действующее правительство считают, что у Карабаха есть свои особенности, которые следует учесть и включить в соглашение, то и это можно будет обсудить.
«Это очень сложный и тяжелый вопрос. Армения — наш стратегический партнер, союзник, и мы, учитывая интересы Азербайджана, должны сосредоточиться на тех вопросах, которые будет предлагать Армения», — отметил он.
В то же время, он отметил, что в свое время Россия предложила Армении заключить соглашение с Азербайджаном и передать ему пять районов. При этом два крупных района (Кельбаджарский и Лачинский — прим. ред.) должны были остаться для связи с Карабахом.
«Армения фактически контролировала семь районов Азербайджана. Раньше мы говорили: давайте двигаться в следующем направлении по урегулированию отношений. На каком-то этапе мы должны договориться с азербайджанской стороной о передаче этих пяти районов. Смысла нет, они пустые, люди, фактически, ушли с этой территории. Зачем они нужны?» — продолжил Путин.
«Для связи с Карабахом было достаточно двух огромных районов. И было бы справедливо, если бы беженцы вернулись. Это было бы хорошим шагом для урегулирования ситуации в регионе. Руководство Армении пошло своим путем. Как известно, это привело к ситуации, которая сложилась сегодня. Сейчас обсуждается вопрос урегулирования и мирного договора», — подытожил Путин.