Выборы в США — индикатор отношений с Россией и политики на Южном Кавказе

Тигран Петросян

8 ноября в США прошло голосование в Палату представителей и Сенат. Демократам удалось удержать Сенат, республиканцы же получили небольшое преимущество в Палате представителей. Как изменится внешняя политика Соединенных Штатов в отношении России и на Южном Кавказе?

«Существенных изменений во внешней политике США не стоит ожидать, так как формирование внешней политики является прерогативой президента Соединенных Штатов», — заявил AliQ Media американист Сурен Саргсян, комментируя недавние итоги выборов в США.

По его словам, несогласие между конгрессменами и президентом будет выпуклым на внутриполитическом поле.

«Не думаю, что будут изменения по части России, поскольку и в этом вопросе, и по украинскому кризису в США есть консенсус. И демократы, и республиканцы, хоть и с определенными исключениями, будут активно содействовать Украине против России. Тут особых изменений не будет, а если и будут, то несущественные», — отметил американист.

То же самое, по мнению эксперта, касается политики США на Южном Кавказе.

«Если мерить личностными отношениям, то, например, у Нэнси Пелоси, большого друга армянской общины, чей визит в Армению был определен личными мотивами, истек срок руководства. Со сменой партии, взявшей большинство в Палате представителей, меняется и руководство, в частности, спикер и главы комиссий. То же самое с Адамом Шиффом. Потеряв должность главы комиссии, он не перестает быть влиятельным конгрессменом от демократов», — подчеркнул Саргсян.

Также, по его словам, не стоит воодушевляться, что этническому турку Мехмету Озу, отрицающему Геноцид армян 1915-1923 годов, не удалось пройти в Сенат. «Турции и Азербайджану не составит труда найти нового друга в Сенате», — пояснил эксперт.

Другой политолог, Агаси Енокян, в беседе с AliQ Media отметил, что республиканцы традиционно сосредоточены на решении внутренних проблем, тогда как демократы считают, что внешняя политика влияет на внутреннюю политику, и поэтому необходимо повышенное внимание к роли и места США в мире.

«Этот фактор четко проявился после перехода власти от Трампа Байдену. Возможно, если республиканцам удалось бы взять исполнительную власть, мы бы стали очевидцами резкой смены внешней политики. Но следующие президентские выборы через два года. Более того, республиканцы составляют большинство только в Палате представителей, и их влияние на внешнюю политику не может быть решающим. Тем не менее, замедление определенных процессов не исключается», — отметил Енокян.

Политолог согласен с мнением, что потеря Нэнси Пелоси должности спикера, Адама Шиффа — главы комиссии, не повлечет резких изменений в двусторонних отношениях.

«Конгресс пока не избрал нового спикера. У армянских лоббистов есть хорошие связи с республиканцами. Конечно, не исключается определенный пересмотр (в отношениях — ред.), учитывая общий подход республиканцев к внешней политике, но коренных изменений не будет», — отметил политолог.

Он назвал закономерными итоги выборов 8 ноября. «В США не часто бывает, что одна партия контролирует кресло президента и обе палаты Конгресса, как это было в 2020-2022 г. Обычно на следующих выборах эта партия уступает законодательную власть как минимум в одной из палат, что и произошло на последних выборах», — сказал Енокян.

Он отметил, что это нормальный процесс балансирования власти, и очень многие избиратели остаются недовольными политикой правящей партии, что и отражается на таких выборах.

«В условиях нынешней экономической ситуации, инфляции, спада рынка ценных бумаг, неудивительно, что республиканцы смогли взять большинство в нижней палате. Трамп назвал успех республиканцев победой, и это ни в коем случае не поражение. Основные ставки делаются на президентские выборы, итоги которых пока сложно предугадать», — заключил Енокян.

 

@2025 – Lava Media. Все права защищены.