«Мы стремимся сделать основную часть армии профессиональной, но с учетом существующих реалий сейчас преждевременно говорить об отказе от срочной воинской службы», — заявил в интервью Общественному телевидению Армении министр обороны РА Сурен Папикян.
«Срочная военная служба станет основным ресурсом профессиональной армии. Это значит, что после обучения в учебном батальоне каждый призывник подпишет контракт с Минобороны, пройдет кадровую аттестацию и станет профессиональным военным. После 6 месяцев службы он будет получать зарплату, предусмотренную для контрактников. После службы в течение 5 лет, из которых 1,5 года — его основная срочная служба, он получит еще 5 млн драмов в виде бонуса», — отметил он.
По его словам, во время службы по контракту военнослужащий может написать рапорт и перевестись на службу в ближайшую от места проживания воинскую часть. «Если он является жителем не приграничного населенного пункта, мы рассмотрим возможность прохождения службы в данной воинской части», — отметил министр.
Папикян сообщил, что внедряется система профессиональной срочной военной службы. Одаренные контрактники станут профессиональными сержантами. А в случае поступления на штабную военную службу они также будут иметь полномочия принимать решения наравне с офицерами.
По словам Папикяна, изменение структуры Минобороны также является ядром реформ в армии. «У нас будут воинские подразделения, структурные управления, которых раньше не было. Это следует рассматривать в контексте подготовки к современным смарт-войнам», — сообщил министр.
Папикян также сообщил, что в течение последнего года по всей линии границы проводятся серьезные инженерные работы. «За последние два месяца на новых участках проделана большая работа, она не идеальна, но на данный момент могу оценить ее как удовлетворительную», — отметил министр.
Тем не менее, по его словам, ситуация на границе продолжает оставаться напряженной. «Наша задача — не нагнетать эту напряженность. Не могу сказать, что угрозы нейтрализованы. Но на данный момент причин для конкретного беспокойства нет», — сказал Папикян.