«2022 год был очень тяжелым для Армении. Давление со всех сторон продолжалось. Мы продолжаем бороться за стабилизацию обстановки безопасности вокруг Армении», — заявил в эфире Общественного телевидения Армении секретарь Совета безопасности РА Армен Григорян.
«Давление на Армению идет и со стороны Союзного государства, армянская демократия сопротивляется и получает давление в военной форме. Союзное государство — это полное нарушение суверенитета. В нашей повестке нет пункта о присоединении к Союзному государству. Происходящие в Армении демократические процессы ограничивают возможность обсуждения этого вопроса», — подчеркнул он.
Коснувшись критики властей РА со стороны оппозиционеров, Григорян сказал: «Когда Армения защищает суверенитет Республики Армения, оппозиция, если она принадлежит Республике Армения, должна выступать против этого. Создается впечатление, что оппозиция придерживается этого».
По его словам, Ереван не предпринял никаких шагов для создания дипломатического кризиса между Арменией и Россией. Ереван рассчитывает, что Лачинский коридор будет открыт как можно скорее. Поскольку коридор полностью находится в ведении российских миротворцев.
Согласно секретарю Совбеза, ответственность за текущий кризис несет Азербайджан, но у России есть возможность его решить, поскольку «она уполномочена сделать это согласно договору от 9 ноября».
«Азербайджан хочет этим шагом разрушить архитектуру “9 ноября”, это должно касаться Российской Федерации. Мы будем продолжать ожидать шагов, но если шагов не будет, возникнут вопросы, почему?».
По словам Григоряна, нынешняя ситуация в Лачине – это давление с целью получения экстерриториального коридора на территории РА. «На данный момент все инструменты РА для решения кризиса носят дипломатический характер», — подчеркнул он.
Григорян также особо подчеркнул, что Армения не бойкотировала встречу министров иностранных дел России и Азербайджана. «Армянская сторона всегда была конструктивна в ведущихся после войны переговорах, в том числе и в последние два года. Трудно продолжать переговоры в условиях кризиса и угроз. Мы не поехали, потому что в Лачине был кризис. Нужна масштабная работа по скорейшему открытию Лачинского коридора. Решением этого вопроса занимается вся наша политическая команда и, в частности, лица, ответственные за внешнюю политику. Мы оценили ситуацию и поняли, что это лучший вариант для координации наших действий», — отметил он.