Сегодня, когда Движение сопротивления заметно ослабело, отзыв Ишхана Сагателяна с должности вице-спикера парламента, а также прекращение полномочий Ваге Акопяна на посту председателя парламентской комиссии по экономике, были вполне ожидаемы. Такое мнение выразил AliQmedia политтехнолог Армен Бадалян.
30 июня Национальное Собрание Армении приняло решение об отзыве Ишхана Сагателяна с должности вице-спикера, а также прекратило полномочия Ваге Акопяна на посту председателя парламентской комиссии по экономике. Проекты решений представила фракция «Гражданский договор». В качестве обоснования подобных мер правящая партия представила число прогулов Сагателяном пленарных заседаний —198. Ваге Акопян не принял участие в 194 голосованиях.
«В первую очередь нужно учитывать, что именно эти два персонажа напрямую, в не очень дружелюбной форме, обращались когда-то к политическому лидеру партии “Гражданский Договор” Николу Пашиняну. Такие события мы не могли наблюдать, например, в апреле-мае этого года, когда движение было в самом разгаре. Это ответная реакция действующей власти и ее лидера в удобный момент. Только и всего», — подчеркнул он.
Политтехнолог также отметил, что реакция оппозиции на это решение указывает на то, что политическое поле Армении деградирует, а политическая реальность искажена. С другой стороны, реакция оппозиции кажется Бадаляну логичной, так как массовый отказ участников движения от своих должностей в парламенте еще раз указывает на то, что для них должность — не самоцель. Тем более что при таком соотношении сил в парламенте и при таком позиционировании правящей партии их действия не могли быть эффективными, а голоса услышанными.
«Однако для любой страны такая обстановка в парламенте — как минимум ненормальна, так как за власть проголосовало приблизительно 600.000 человек, а за оппозицию суммарно — около 400.000. И то, что эти люди сегодня не будут иметь в парламенте своих представителей на “решающих должностях”, указывает на деградацию политической ситуации в стране», — подчеркнул Бадалян.
Комментируя то, каким он видит будущее Движения сопротивления, политтехнолог отметил, что сегодня очень сложно однозначно предугадать, что произойдет в стране завтра. Но уже сегодня можно наверняка сказать, что движение нуждается в серьезном ребрендинге.