Днем 14 августа произошел взрыв в ереванском торговом центре «Сурмалу». Есть погибшие, раненые и пропавшие без вести. Официальная причина взрыва всё еще не называется, хотя известно, что он произошел на складе с пиротехникой.
«Нужно подождать официальные заявления, но уже очевидно, что взрыв и сообщения о минировании в общественных местах — это связанные явления», — подобное мнение выразил AliQ Media эксперт в сфере обороны и безопасности Рачья Арзуманян.
По его оценкам, в независимости от того, стоят ли за взрывом какие-либо силы или же это результат преступной халатности, произошедшее будет использовано для дестабилизации армянского общества и армянской государственности. «Это может быть, что угодно. Это покажет следствие. Однако результаты взрыва уже встраиваются в кампанию против Армении», — подчеркнул он.
По мнению эксперта, у Армении достаточно много внутренних и внешних врагов, и любой из них в состоянии устроить такие взрывы. «Я достаточно давно говорил, что среда безопасности Южного Кавказа становится больше похожа на Ближний Восток. И нужно быть готовыми к тому, что это может стать нормой. Это тоже вызов армянскому государству», — подчеркнул Арзуманян.
На взгляд эксперта, для Службы Национальной безопасности, Вооруженных сил и других подразделений наступила новая реальность. И те методы работы, которые были в ходу до случившегося, должны сейчас пересматриваться и видоизменяться.
На вопрос, связано ли случившееся с обострением в Арцахе, Арзуманян ответил следующее: «Это могут быть взаимосвязанные события, организованные одними и теми же центрами силы. Это может быть и “случайным” совпадением. Но в любом случае это будет использоваться вне зависимости от причины. Взрыв в Ереване уже стал частью процесса, происходящего на границе Арцаха», — подчеркнул он.
По словам эксперта, обществу и государству нужно отталкиваться от негативного сценария — от того, что произошедшее не является трагической случайностью. «Возможность того, что взрыв имел злонамеренный характер, нельзя исключать. Нужно быть готовыми к таким диверсиям. Учитывая то, что до и после взрыва поступали звонки о минировании, можно с большой долей вероятности говорить о том, что мы столкнулись не со случайностью», — подытожил Арзуманян.